Огромное спасибо, Вера, за Ваше внимание :) Вчера испробовала Ваш метод на практике (в качестве пробы на деревянном стуле). И мазала и чпокала, и толсто, и тонко. В итоге, на толстом слое основы ничего не проявилось, вернее говоря, эмаль просто стекла местами и получились проплешины, а не кракелюр, и краска до сих пор не просохла. Еще заметила краска по металлу как-то сохнет долго, трудно поймать момент когда эмаль будет ложиться ровно, а не перемешиваться с основной. А вот кусочек стула, где основа была нанесена обычным слоем, подольше просушена, минут 10-15 (эмаль не смешивалась при нанесении губкой) ПОЛУЧИЛОСЬ!!!!! Эмаль тоже не толстым слоем наносила. Правда трещины получились мелкие, а мне бы хотелось, как у Вас на дверцах - большие. Еще наблюдение,даже при нанесении губкой краска местами стекает все равно и к кракелюру прибавляется где-то небольшие круглые проплешины.
Еще один вопрос, на дверцах я поняла Вы кисточкой белую эмаль наносили, а вдоль нанесения основы или поперек? Я правильно по опыту поняла, что верхний слой основы должен быть просохший достаточно, чтобы при нанесении второй краски они не смешивались? Еще раз спасибо за Вашу помощь.
А вообще из предложенных народных средств Ваш единственный, который у меня получился, так что продолжу эксперементы, т.к. уже поняла, что кракелюр - сын ошибок трудных (перефразировав классика).